История школы!

  • 7 марта 2013 в 10:48, Екатерина Григорьевна Ханова

1941 год – год образования школы, которой был присвоен статус начальной школы №4. Заведующей школы была Спивак Анна Ивановна. Школа размещалась в бараке №3, здесь же были клуб и медпункт. В эти тяжелые военные годы заниматься приходилось в очень трудных условиях. В школе было холодно, электрического освещения не было, даже керосина не хватало. Зимой занятия начинались только тогда, когда становилось совсем светло. Физкультура не преподавалась. Главная задача – научить читать, писать, считать. Писали на старых книгах, газетах, журналах. Для этого все делали учителя, которые самоотверженно трудились в школе в это трудное время: Ваганов Николай Николаевич, Ваулина Александра Михайловна. С 1943 по 1959 работала и Щипунова Мария Филипповна. Трудно приходилось учителям: не было наглядных пособий, тетради для первого и второго класса линовали сами, но работали они самоотверженно, понимая как дорого обходится обучения детей государству. Не менее трудно приходилось детям. У большинства отцы были на фронте, а матери с утра до вечера – на работе.

Некоторые дети приходили в школу голодные, полураздетые, учителя часто ходили заниматься к ним на дом. Но, несмотря на все трудности, дети в школе получали горячие завтраки, и часто полураздетые, в мороз, бежали в школу, чтобы поесть.

И учителя, и дети отвечали на заботу государства хорошими результатами труда. Всегда была хорошая успеваемость и высокое качество.

В 1949 году, благодаря ходатайству Давыдовой Надежды Ефимовны, заведующей школы, школа была реорганизована из начальной в семилетнюю. А с 1955г., она разместилась в новом здании.

Директором школы была Сомусева Анна Андреевна, а завучем – Воробьева Анастасия Виссарионовна. В этот же период в школе работают учителя: Нефедова Валентина Гавриловна, Голова Елизавета Михайловна, Бородюгина Анна Ивановна, Амбарникова Татьяна Андреевна.

С 1958 по 1992 гг. директором школы работал Шадрин Иван Павлович 34 года руководил школой, который очень много сделал для развития художественной самодеятельности, спорта, сам руководил хором, вел шахматный кружок и т.д. Огромное внимание Иван Павлович уделял уроку как основному средству обучения, развития и воспитания. Всегда требовал от учителя, чтобы уроки были более отработанными, продуманными и доведенными до совершенства. В этот период завучами в школе работали: Бондарь Гренада Петровна, Козина Мария Ивановна, Воронцова Елена Григорьевна, Чертова Александра Федоровна, Жеребцова Алина Ивановна, Задорина Валентина Викторовна. Много лет проработали в школе Голова Елизавета Михайловна и Ботова Екатерина Петровна. В период работы в должности директора Шадрина Ивана Павловича были накоплены прекрасные традиции, которые школа старается сохранять и развивать. К сожалению, большинства учителей, которые работали в школе в период с 1941 по 1975 гг., уже нет в живых, но то,  что они заложили в своих воспитанников -  живо. В 1960г. в школе обучалось 280 учеников, все они разъехались в разные концы страны. (такова наша судьба: большинство обучающихся – это дети из семей военнослужащих, им приходится часто менять место жительства.) Но я уверена, что своих учителей и старенькую школу, в которой топились печи и были подслеповатые окна, но где их любили и всегда были им рады, они помнят.

В 1992г. директором школы стала Жеребцова Алина Ивановна, человек целеустремленный, с высокой самоорганизацией, требовательный к себе и другим. Именно ее заслуга в том, что в школу было проведено тепло.

Большое внимание Алина Ивановна уделяла развитию инновационных процессов в школе. Методики Макарова, Кушнера, Литвинова, Зайцевой стали широко применяться на уроках физики, математики, литературы, истории. Алина Ивановна всегда занимала очень активную гражданскую позицию: не раз избиралась депутатом городской, районной и областной Думы.

С 1988г. директором школы работает Кузьмина Татьяна Александровна. 12 сентября 2003г. школа переселилась в новое здание.

В конце 90-х гг. большое внимание уделялось дополнительному образованию: в школе работало множество кружков, которые вели учителя, родители, дети посещали кружки в клубе воинской части. Большое внимание уделялось установлению связи с социоокружением.

Особо хочется остановится на сотрудничестве с войсковой частью. Совместная работа осуществляется по разным направлениям: это и организация досуга обучающихся, и вопросы всеобуча, и работа кружков и т.д. Трудно переоценить заслугу командования и офицеров в деле военно – патриотического воспитания подрастающего поколения.

В 2005-2006 учебном году на базе 11 класса были организованны и открыты кадетские классы. В которых ведутся такие дисциплины как: «Рукопашный бой», «Военно-медицинская подготовка», «Бальные танцы», «Стрелковое оружие» и огневая подготовка.

Войдите в Дневник, чтобы прокомментировать новость