Образовательная организация перешла на безбумажный вариант ведения журналов успеваемости обучающихся
  • О школе

НазваниеМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Хабаровска, "Экономическая гимназия"
Орг. форма ОУМуниципальное автономное образовательное учреждение
Тип ОУОбщеобразовательная организация (273-ФЗ)
Орг. структураСтруктурное подразделение
Форма собственностиМуниципальная собственность
Код ОКПО52213870
Описание

Образование

В гимназии осуществляется реализация следующих уровней общего образования:
начальное общее образование,
основное общее образование,
среднее общее образование.
В своей структуре Учреждение имеет:

общеобразовательные классы,
профильные классы,
классы с углубленным изучением отдельных предметов (английского языка, русского языка, математики, экономики)

Реализуемые образовательные программы
Начального общего образования
4 года

Основного общего образования
5 лет

Среднего общего образования
2 года

Дополнительного образования
В соответствии с программой
 
 По запросам обучающихся старше 18 лет, родителей (законных представителей) возможно предоставление обучения вне организации в форме семейного образования и самообразования, допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трёх ступеней общего образования на русском языке в очной форме.
 
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы до 23 апреля 2027 года. В настоящее время идет оформление нового свидетельства об аккредитации.
 Образовательные программы
Основная образовательная программа начального общего образования, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373), на основе примерной образовательной программы и в соответствии с подходами развивающей системы академика ЛВ. Занкова, Концепцией Образовательной системы «Перспективная начальная школа».

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании в Российской Федерации”.   

          Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Содержание общего образования в Учреждении определяется  основными общеобразовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. 

  Содержание основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования ориентировано на примерную основную образовательную программу основного общего образования,  разработанную в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования к структуре основной  образовательной программы (ООП), определяет  содержание, организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и  направлена на информатизацию и индивидуализацию обучения подростков, формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Разработка ООП осуществлялась коллективом педагогов гимназии с привлечением Попечительского Совета, рассмотрена на заседании педагогического совета.

Образовательная программа гимназии строится в соответствии с основными направлениями совершенствования системы образования и ориентирована на реализацию социальных требований к системе российского образования, выдвигаемых концепцией модернизации образования.

Главной доминантой образования педагогический коллектив гимназии определил создание условий для становления и социализации  личности в современном изменяющемся обществе, обладающей устойчивой системой мировоззренческих представлений, способной анализировать и оценивать информацию, формировать траекторию собственного развития – т.е. сознательно и ответственно работать в информационном пространстве современного мира.

Достижение поставленной цели возможно в условиях выстраивания модели школы. От традиционных моделей ее отличают следующие позиции:

Образовательный процесс строится в логике становления – развития личности ребенка. Он должен быть ориентирован на возрастные особенности формирования «образа мира» в сознании ребенка.
Ребенок и взрослый (учитель) выступают как равноправные участники образовательного эвристического диалога. Учитель является не только транслятором системы знаний, пусть даже и творчески подходящий к этому процессу, но он являет собой образец гуманистической культуры. Задавая алгоритмы общения, он сам развивается в обучающем диалоге, а также несет личную ответственность за результаты работы. Таким образом, речь идет о становлении нового типа учителя, продуцирующего знание (в отличие от репродуктивного), творческого (а не только исполнительского), способного и готового к самостоятельному и свободному конструированию образовательного диалога с учеником.
Целостность образовательного процесса достигается через последовательную интеграцию дисциплин социально-гуманитарного, естественно-научного, и художественно-эстетического (циклов на основе общности их цели – создание единой картины мира и человека в нем.
Учет отличительных особенностей развития гимназии традиционным углубленным преподаванием экономики и английского языка.
​Роль гимназического образования при этом состоит в создании системы благоприятных условий для осуществления личностной самоидентификации, самовыражения, самоопределения по отношению к природе,  культуре, обществу, самому себе.

В основании образовательной модели гимназии лежит  идея о том, что школа организует пространственно-временной континуум образовательного процесса (т.е. непрерывный и целостный образовательный процесс на протяжении всех лет обучения в средней школе), в соответствии с логикой становления образов мира, соотнесенных с собственными возможностями становления личности. По определению А.П.Валицкой,  «Образованный человек – не тот, кто обучен технологиям, операционным навыкам работы в определенной сфере общественного производства. Это человек, владеющий образом мира, соотнесенным с его собственными способностями, целями и ценностями. Это человек родной культуры, идентифицированный к ней, способный не только адаптироваться (приспосабливаться) к наличному социуму, но свободно ориентироваться, защищаться от его негативных воздействий и созидательно действовать в нем… Такую возможность имеет только человек, обладающий устойчивой системой мировоззренческих представлений, и задача современной школы состоит в том, чтобы дать своему выпускнику такую систему».

Цели образовательной программы основного общего образования:

Разностороннее развитие личности учащихся, позволяющее достигать социальной, интеллектуальной и нравственной зрелости выпускников.
Достижение учащимися базового государственного образовательного стандарта по всем предметам учебного плана и углубленного уровня образования по предметам гуманитарного цикла.
Развитие высокого уровня гуманитарной культуры учащихся как представителей интеллигенции города, способной к сохранению, воспроизведению и созданию культурных ценностей.
Достижение стабильных и гарантированных образовательных результатов, позволяющих ученикам продолжать обучение в вузах.
Формирование готовности к жизненному и профессиональному самоопределению.
Углубленное изучение предметов гуманитарного цикла, формирование целостного гуманитарного знания.
Развитие устойчивого интереса к русскому языку и литературе, иностранным языкам, экономической жизни общества.
Обеспечение условий для накопления опыта творческой деятельности.
Реализации свободы выбора образовательной программы.
Развитие культуры умственного труда, навыков самообразования, исследовательской деятельности, методов научного познания  у учащихся.
Общие цели Образовательной программы гимназии конкретизированы в образовательных программах по ступеням обучения.

В центре усилий и творческих поисков педагогического коллектива гимназии находится создание и постоянное совершенствование развивающей образовательной среды.

Цели образовательной программы среднего общего образования:

Сформировать у учащихся целостное представление о научной картине мира на основе достижений учащимися общекультурной компетентности по всем академическим дисциплинам и взаимосвязи между ними.
Подготовить учащихся к успешному профессиональному самоопределению.
Создать условия для формирования информационной культуры учащихся.
Сформировать коммуникативную компетентность, способность свободно ориентироваться в различных коммуникативных ситуациях.
Обеспечить достижение учащимися уровня допрофессиональной компетентности и общекультурной компетентности по предметам гуманитарного цикла.
Достичь высокого уровня гуманитарной культуры, широкого культурологического кругозора учащихся.
Воспитать гражданственность, патриотизм, уважение к правам и свободам человека, ответственность перед собой и обществом, как основу гуманистического мировоззрения.
Сформировать понимание здорового образа жизни и способность противостоять пагубному влиянию негативных явлений.
Достичь уровня творческой деятельности в области гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин.

Населенный пунктХабаровск (Хабаровский край)
Тер. подчинениеХабаровск (Хабаровский край)
Управляющая орг-яУправление образования администрации г. Хабаровска
Дата основания ОУ22.10.1970
Сотрудников43
Учеников780
Рейтинг39

Объявления в школе

  • Руководство

  • Администраторы

  • Контактные данные

Телефоны
(4212) 74-25-72 (приёмная директора)
Email
gekon@edu.27.ru
Сайт
ecgim.ru
Адрес

680054, г.Хабаровск, Профессора М.П.Даниловского,22

Почтовый адрес 680054, г.Хабаровск,ул. профессора .Даниловского М,П.,22